Кроссовер Лада Веста прогнозы и ожидания

До момента поступления в продажу Лада Веста, были сомнения в том, насколько удачной будет эта новинка. Но после выезда модели на дороги, стало понятно, что у разработчиков все получилось. Машина оказалась по всем характеристикам не уступающей иностранным аналогам. Предлагается несколько вариантов этой модели.
Из всех вариантов кузовов самым ожидаемым является кроссовер. В нашей стране люди предпочитают большие и вместительные автомобили.

Дата выхода кроссовера

Кроссовер Лада Веста
Веста в кузове кроссовер выйдет в конце 2016 года. Произойдет это практически одновременно с выходом универсала лада веста. Планируется, что кузов будет пересекаться с Lada XRAY. Это не удивительно, изначально Веста кроссовер и Икс Рей разрабатывались параллельно на одной платформе. Для справки продажи Lada XRAY начнутся в марте 2016. Поэтому уже в первой половине этого года на дорогах можно будет увидеть это детище АвтоВАЗа.

Стоимость

Покупателей всегда интересует цена автомобиля. В связи с этим вопрос, сколько стоит Лада Веста кроссовер, можно услышать достаточно часто. Для ответа на него нужно посмотреть на эту модель в других кузовах и действующие на них цены. Сейчас можно купить автомобиль в самой простой комплектации за 514000 рублей. Это официальная цена в базовой комплектации.

Более комфортные версии стоят дороже. Конечная цена также зависит от пожеланий покупателя. Это позволяет подобрать комплектацию максимально комфортную для конкретного человека.
Исходя из этого, можно предположить стоимость Веста кроссовер. Как правило, такие версии более дорогие, по сравнению с кузовами седан и хэтчбек. Поэтому базовая комплектация будет стоить порядка 600000 рублей.
Следует ожидать, что по начинке она будет не сильно отличаться от комплектации Classic. Более подробной информации о том, что из дополнительного оборудования будет устанавливаться на версии Comfort и Luxe, пока что нет.
Стоймость

Технические характеристики

В первую очередь следует обратить внимание на двигатель новой Лада Веста. Этот автомобиль комплектуется тремя различными двигателями. Первые два из них полностью отечественные. Третий предложен партнерами из Renault-Nissan. Какой из них окажется наиболее удачным покажет время.

Двигатель 11189
Этот силовой агрегат считается базовым. Именно его можно будет увидеть на автомобилях в наиболее легкой модификации. Он является наследником мотора устанавливаемого на Гранту с маркировкой 11186. Отличий между ними немного.

По техническим характеристикам двигатель 11189 типичный середнячок. Его объем равен 1,6 литра, при мощности в 87 лошадок. При этом он довольно оборотистый. Максимальный крутящий момент у него 140 H×m. Он достигается уже при 3600 оборотах. Как видно из описания даже базовый двигатель имеет нормальные характеристики. Мотор имеет четыре цилиндра и восемь клапанов.
При эксплуатации в городе этого мотора вполне хватает. При загородных поездках, обгоны оказываются довольно экстремальным развлечением. Все-таки модель получилась довольно массивной и двигателю не хватает мощи для быстрого разгона.

Двигатель 21127
Этот отечественный двигатель имеет шестнадцать клапанов. При одинаковом объеме с описанным выше агрегатом, он значительно мощнее. Заявленная мощность 106 л.с. Крутящий момент здесь несколько выше – 148 H×m. Он достигается при 4000 оборотов.
Особенностью этих моторов является отличная работа при низких оборотах. Полностью отсутствуют провалы. Несмотря на большую мощность, этот мотор более экономичен по сравнению с базовой версией. Имеется один недостаток, который, был заявлен еще до старта продаж. При обрыве ремня загибает клапана. Отсутствует какая-либо защита от этого. Поэтому обрыв привода ГРМ приведет к дорогостоящему ремонту.

Двигатель HR16DE-H4M
Этот агрегат поставляется компанией Nissan. Его можно встретить на других моделях этого производителя, в частности на Nissan Sentra. Этот мотор станет самым мощным в линейке. Показатель составит 114 л.с. При этом, максимальный крутящий момент составляет 153 H×m. Его можно достичь, раскрутив движок до 4400 оборотов в минуту.

Рассчитан этот двигатель на использование бензина марки АИ-95. Но на практике его можно спокойно эксплуатировать, заливая обычный АИ-92. Никакой потери в мощности не происходит. Важной особенностью является наличие цепи в приводе ГРМ. Это позволяет производить замену этого узла в три раза реже, чем это происходит на ременных агрегатах.

Недостатком можно назвать свист ремня генератора. Это болезнь данных моторов, и вряд ли специально для Весты эту проблему будут устранять.
По заявлениям производителей, они работают над созданием битопливных версий силовых агрегатов. В них будет использоваться бензин или газ. Скорее всего, речь идет о 11189 и 21127. Также есть информация, о разработке электродвигателя для серийной Лада Веста. Вопрос, когда он будет запущен в серию, и сколько будет стоить пока, что остается открытым.

Трансмиссия

Лада Веста уже выпускается с возможностью выбора типа трансмиссии. На выбор предлагаются три различные коробки:
1. Пятиступенчатая механика;
2. Роботизированная КПП;
3. Вариатор.
Механическую коробку предоставил концерн Renault. В отличие от наших МКПП этот узел полностью лишен шума при включении передач. И все это не смотря на кулисную схему, используемую для переключения передач. Устанавливаться этот вариант будет совместно со всеми тремя агрегатами.
Роботизированная коробка является детищем АвтоВАЗа. Создана она на базе МКПП ВАЗ-2180. Все детали, выполняющие переключение передач, созданы крупнейшим немецким производителем КПП – Valeo. Ранее такие коробки уже устанавливались на Гранты и Калины. В итоге они зарекомендовали себя очень неплохо. Комплектоваться подобной трансмиссией будут только автомобили укомплектованные двигателем 21127.

Вариаторная коробка будет устанавливаться только с ниссановским двигателем. По предварительному описанию она обладает достаточно неплохими показателями. При этом лишена недостатка РКПП и АКПП, то есть провала при переключении передач. Связано это с возможностью плавного перемещения ремня по валу в зависимости от требуемой нагрузки.
Лада Веста типы трансмиссии

Ходовая и рулевое

Подвеска делалась максимально надежной. При движении даже неровные участки проезжаются достаточно плавно. Этому способствуют новые рычаги передней подвески, специально разработанные для этой модели. Их L-форма дает возможность остальным элементам максимально гасить вибрацию и удары. Вполне вероятно, что именно такая подвеска будет использована на Lada XRAY.

Сзади подвеска полунезависимая. Основным ее элементом является балка. Точно такую же можно встретить на некоторых моделях Renault. Она обладает способностью к скручиванию. И может спокойно выдерживать и гасить достаточно сильные удары.
Рулевое управление позволяет проходить даже самые сложные повороты. Помимо прекрасно продуманной системы стабилизаторов, этому способствует кастор величиной 5°. Также специально для Лада Веста специалистами Nissan был разработан электрический усилитель руля. Он абсолютно новый и на Весте проводилась его доводка.

В итоге получившийся автомобиль прекрасно управляется. Даже крутые повороты проходятся легко. Объехать препятствие, неожиданно возникшее на дороге, можно без риска потерять управление.

Комплектация

Даже в базовой версии помимо основных опций типа АВС и усилителя руля, считающихся обязательными для современного автомобиля, имеется большое количество дополнительных фишек. Обязательно на всех автомобилях установлена система навигации «ЭРА Глонасс», электропривод замка багажника, предусмотрена возможность охлаждения бардачка. И это далеко не все опции, которые можно найти в автомобилях Classic.
Более дорогие машины снабжаются более информативным бортовым компьютером. Возможностью подогрева сидений. И прочими приятными мелочами.

Экстерьер и интерьер

Внешность модели крайне эффектна. Особенно при взгляде спереди. Решетка радиатора вместе с фарами образуют положенную на бок букву X. Эти линии переходят и на борта. В целом машина полностью попадает в современное представление о внешнем дизайне, для которого характерно четкое разделение элементов капота.
Экстерьер
Корма имеет характерные выемки по бокам. Lada Vesta кроссовер в этом плане не будет отличаться от Икс Рей. Который также получит выемки, но они будут более выраженными. При взгляде сбоку кроссовер Vesta будет иметь повышающуюся к корме крышу, что вместе с пологим лобовым стеклом максимально улучшает аэродинамику.
Интерьер салона мало чем отличается от других современных автомобилей. Притягивает взгляд экран бортового компьютера. Через него также можно управлять мультимедийной системой.

В отделке использован специальный пластик. Он достаточно прочный и выглядит просто отлично. Довольно зажиточный вид салону придает ткань, используемая при отделке. Ее дополняет кожа, используемая в наиболее сложных местах. Серебристые вставки порадуют глаз самого придирчивого эстета. В освещении приборной панели использовано сочетание белого и зеленого света. Что делает панель очень эффективной в ночное время.

Заключение

В целом новая Лада Веста кроссовер выглядит очень достойно. Этот автомобиль обладает неплохими ходовыми и эксплуатационными качествами. Внешность машины не уступает самым красивым иномаркам подобного класса.