Почему Лада Веста так похожа на концепт?

Значительным достижением сегодняшнего дня для автогиганта АвтоВАЗ стала презентация Лада Веста Кросс. Все посетители выставки международного уровня в Москве, представляющей кроссоверы, внедорожники и вездеходы 2015 года, стали свидетелями того, что мировая премьера lada vesta cross concept наконец состоялась. Представление нового российского автомобиля вниманию присутствующей многочисленной публики осуществлено президентом АвтоВАЗа Б.Андерссоном. И новый концепт произвел фурор!

Lada Vesta concept Начало

Разработка Vesta Cross Concept является ярким проявлением успешного развития проекта Лада Веста, демонстрирует формат вседорожного автоуниверсала как интерпретацию Икс-образного стиля модели Лада. Концепт Лада Веста представляет обновлённые черты стиля Лада и служит убедительным примером высокого потенциала для совершенствования семейства автомобилей Лада Веста.

По мнению президента АвтоВАЗа Б. Андерссона, концепт Лада Веста является ещё и индикатором, проявляющим реакцию потенциальных потребителей на дальнейшую разработку линии Лада Веста.

concept-vesta

Концепт Кросс

Концепт Лада Веста вседорожный, который представил АвтоВАЗ в августе 2015 года, планируется к запуску в производство уже к концу сентября, как новый вариант концептуального универсала. Представленный образец оправдал ожидания экспертов своим органичным сочетанием привлекательного и динамичного внешнего облика с высокими показателями проходимости. Обращает на себя внимание сходство передней части Lada Vesta Cross и популярного седана Vesta. Конструктивные усовершенствования относятся в основном к средней и задней частям автомобиля, было внесено свыше трёхсот изменений в обновлённый кроссовер.

vesta-crossЦелью таких изменений стали:

  • радикальные перемены во внешнем дизайне Веста Кросс, которые достигаются за счёт установки декоративного пластика
  • увеличение дорожного просвета даёт возможность комфортной и безопасной езды как по дороге с ровной поверхностью, так и по более сложным местностям за городом.

Vesta cross concept стала совершенно новым достижением российских автостроителей. Его разработка использует новейшие технологические решения для максимальной эргономичности, комфортности и безопасного использования с оптимальной настройкой шасси. Как сообщает АвтоВАЗ, для производства нового авто будут задействованы мощности смежных промышленных регионов, которые дадут рабочие места нескольким миллионам работающих.

salon vesta conceptКомплектации

Новый кроссовер Веста планируется к продаже в салонах 22 городов РФ, в предусмотренных вариантах комплектации – топ («Luxe»), средняя («Comfort»), базовая («Classic»). Комплект стандартного оборудования для концепта Лады Веста предусматривает подушки безопасности для передних сидений, а для пассажирского с функцией их отключения. В состав комплекта входят: системы обеспечения курсовой устойчивости,

  1. руль с электроусилителем,
  2. система антипробуксовочного назначения,
  3. кондиционирования салона,
  4. ёмкость с функцией встроенного охлаждения и прочие узлы и системы.

salon-cross-conceptХарактеристики

Предусмотренные для седана технические характеристики – это моторы на 1,6 л, имеющие мощность 87, 106, 114 л.с. в сочетании с коробками передач автоматического и механического типа. Планируется использование для Лада Веста Кросс таких же двигателей с мощностью 106 л.с., агрегата того же объёма Nissan HR16 на 114 л.с., 1,8-литрового двигателя разработки АвтоВАЗ на 126 л.с. Кроме пятиступенчатого механического предусматривается и «робот» пяти диапазонов. Безусловным вариантом трансмиссии для вседорожного универсала станет переднеприводной, но нельзя исключать и возникновение модификаций полного привода 4 на 4. У этой модели будут другие технические характеристики.

В планируемом производстве текущего года ожидается выпуск только четырёхдверных моделей, появление лада Веста универсала и внедорожника ожидается в следующем году.

Довольно интересным является мнение ведущего дизайнера автокомпании Hyundai-KIA, который отметил Весту как наиболее значимого конкурента по отношению к KIA-Rio. А это большой плюс в сторону компании АвтоВаз

vesta-testПреимущества удачного дизайна у концепта

Запланированная программа по заводским испытаниям для машин Лада Веста проведена полностью в соответствии со всеми пунктами и параметрами. Новый концепт от компании АвтоВАЗ успешно выдержала расстояние около 2 млн. км на специальных трассах и полигонах, в то время как западные нормы испытаний перед началом серийного выпуска имеют показатель в 1,5 млн. километров. Таким образом, тестовые проверки соответствуют установленным мировым нормам. Испытанию подвергались все показатели параметров автомобиля, начиная геометрией кузова и завершая способностью преодоления дорог, далёких от стандартных требований к ним, расположенных на различных территориях по своим климатическим особенностям. Пресс-службой АвтоВАЗа отмечено, что геометрические параметры кузова Веста держат стабильный показатель 95%, что соответствует уровню лучших значений в мировом автомобилестроении.

vesta-sportБезопасность и надежность

Особое внимание разработчиками Lada Vesta уделено нормам безопасной эксплуатации. Запуску модели в серийное производство предшествовали 35 проведенных краш-тестов и условных аварийных ситуаций. В условиях столкновений изучались показатели напряжения кузова. Для передвижения в условиях российских дорог проводилось особое тестовое испытание, для чего Веста продолжительное время в пути провела только на дорогах с поверхностью из гравия со скоростью не более 60 км в час. После таких поездок изучалась степень износа концепта и его составляющих деталей, проявление потребительских свойств в условиях дорог России.

Как требуют стандарты, определённые концерном Renault-Nissan, осуществляющим руководство работой АвтоВАЗа, автомашины после успешного проведения тестовых испытаний подлежат утилизации. Недавняя экспериментальная презентация Лады Весты без логотипов и брендов марки в Германии показала, что этот автомобиль является новой российской разработкой.

Lada-Vesta-mnogo-mestaЭкстерьер и Интерьер автомобиля

Это достойная смена для завоевавшей популярность Лады Приоры. Новый представитель семейства Веста представлен несколькими видами кузова (седан, хэтчбек, кросс, купе, универсал) с доступным выбором из четырёх предложенных комплектаций. Основа внешнего дизайна – концепт Лада Икс-рей характерной конфигурации линий передней части и совершенно новым оформлением салона:

  • Основной фон чёрной отделки с матовыми металлическими элементами, функциональные блоки управления системами, в т. ч. и телефонные переговоры, возможность прослушивания музыки – всё это учтено во внутреннем интерьере.
  • Комбинация приборов представлена тремя круглыми шкалами, включая спидометр, тахометр и шкала показателей температуры мотора и количества имеющегося в баке топлива.
  • Комплекс информационно-развлекательного назначения представлен сенсорным цветным экраном, возможна регулировка руля по вылету и по наклону.

На сегодняшний день предполагаемая стоимость озвучена в рамках 500 тыс. руб., но возможны изменения, зависящие от курса рубля на дату начала реализации.

Начало производства


Согласно планируемым на АвтоВАЗе программам производства новинок первым днём создания концептуального универсала Веста будет 25 сентября текущего года. Местом рождения будет конвейер производственной площадки «ИжАвто» системы АвтоВАЗа. Как сообщает пресс-центр ведущего автогиганта, первая продажа планируется в конце ноября этого года. Специалисты компании отмечают высокий уровень исходной локализации производства Лада Веста, определяя его показатель в 71% как наивысшее значение для автомобилестроительной отрасли.