Лада Веста Спорт

Обзор модели Лада Веста Спорт
Всего через несколько месяцев после начала выпуска Лада Веста автоконцерн «АвтоВАЗ» показал широкой публике один из её усовершенствованных вариантов. Новый автомобиль Lada Vesta Sport 2016–2017 года, представляющий собой прототип спортивной модели ВАЗ, можно было увидеть на прошлогоднем московском автосалоне в августе.

Тогда же были объявлены примерные сроки появления модели на рынке – лето 2017 года – и показан ролик с презентацией Lada Vesta Sport Concept, где можно было увидеть основные обновления.

веста-спортДизайн экстерьера авто

Внешний облик Vesta Sport, на первый взгляд, остался без особых изменений. Хотя, присмотревшись, можно было заметить несколько серьёзных изменений, говорящих о том, что машина представляет собой, если не новую версию, то хотя бы рестайлинг ранней модели:
• стилизованные диффузоры и раздвоенную выхлопную трубу, придающие модели более спортивный облик;
• красные накладки на бампере;
• чёрная крыша Лада Веста Спорт 2016, такого же цвета зеркала и диски;
• исчезнувшие с передней части машины хромированные детали – у новой модели они тоже выкрашены чёрным.
Несмотря на заверения производителя о возможности установки на автомобиль 18-дюймовых колёсных дисков, он будет комплектоваться только семнадцатидюймовыми. А на багажнике должен будет стоять спойлер, хотя его дизайн пока не известен наверняка. Есть сомнения у любителей отечественного автопрома и по поводу подштамповок на боковой части модели Спорт – на некоторых фотографиях спортивной версии они были, а на представленной концепции уже нет. То же касается и колёсных дисков Vesta Sport, и вкладок на передней части, которые на показанной версии оказались не совсем такими, как на ранних снимках.

Веста-спорт-салонИнтерьер новой модели

Ещё до презентации было известно, что Веста Спорт получила обновлённую обшивку и совершенно не похожие на предыдущую версию кресла с улучшенным профилем, боковой поддержкой и жёлтой прострочкой. Стоит отметить и оригинальный стиль спортивной модификации, дополненный красной подсветкой у ног водителя и пассажиров, на дверной обивке и на нише для мелких предметов. Подсвечен тем же цветом и рычаг коробки передач.

Примерно такими же изменениями характеризовались и представленные в прошлом году спортивные модификации Granta Sport, Калина Спорт и Калина NFR. И, зная, какие изменения были у этих авто, можно предположить о наличии в салоне Vesta Sport 2016 ещё ковриков с названием модели. А также специальных накладок на педали и дверные пороги.

vesta-sportsТехнические характеристики

Одной из главных деталей, которую получил новый автомобиль Lada Vesta Sport, является специальная гоночная подвеска, из-за которой машина станет ниже базового варианта на целых 45 мм. При её создании разработчики руководствовались участием команды автоконцерна в международных ралли и чемпионатах, именно поэтому в комплект обязательно должны входить и 18-дюймовые диски. Коробка передач новой модификации Веста останется прежней. В отличие от А ещё – усовершенствованных дисковых тормозов версии Спорт, повышающих безопасность вождения для любителей активной езды.
Ещё одно существенное отличие спортивной модификации – обновлённый мотор объёмом 1,8 литра мощностью 150 лошадиных сил. Перед тем, как модель была показана на автосалоне, предполагалось, что «АвтоВАЗ» будет комплектовать её ещё и 136-сильным силовым агрегатом, но впоследствии оказалось, что эту версию ожидать не стоит. Прекратились и разговоры по поводу ещё одного доработанного мотора Веста Спорт мощностью 180 л. с., параметры которого превосходили бы базовый вариант почти в полтора раза.

gonochnaya-Lada-VestaГабаритные размеры новой модели

Поклонников автомобилей Лада Веста Спорт 2016 года способна по-прежнему порадовать вместительным багажным отсеком на 480 литров – одним из самых больших в классе. Впрочем, такой же был установлен и на оригинале, но это не уменьшает его значения, так же как и возможности загрузить в него почти полтонны груза. Все остальные основные размеры Спорт тоже соответствуют базовой Веста:
• длина авто – 4,41 м;
• ширина – 1,764 м;
• высота – 1,497 м.

Незначительно изменилась база – с 2,57 до 2,635 м, и колея, равная 1,52 м и одинаковая у нового авто и для передней, и для задней оси. На том же уровне остался топливный бак Веста Спорт, в который, как и прежде, помещается 55 л бензина. И, как уже говорилось, заметно снизился клиренс – теперь он составляет всего 133 мм.

Предполагаемые комплектации и цены

Несмотря на е появление модели в автосалонах уже в 2017 году, стоимость её модификаций пока неизвестна. Более того, пока нет точных сведений даже о самих версиях, их комплектации и опциях. Ведь, если в прошлом году базовое авто предполагали продавать за 600–700 тыс. руб., то уже в этом называется цифра около 800 тысяч. А максимальная сумма, которую придётся выложить покупателю спортивной версии, может достигать и миллиона рублей. Зато за эти деньги можно будет получить кожаный салон, камеры заднего вида, мультимедийный центр, датчики дождя и освещённости.

Прогнозы по поводу продаж новой модели

По словам экспертов, стоимость спортивной версии вряд ли позволит ей стать такой же популярной на отечественном рынке, как другие модели ВАЗ. Однако, как считают многие из них, стоимость авто, максимальная скорость которого будет достигать 270 км/ч, вполне оправдана. Ни одной другой машины с такими же скоростными характеристиками за эти деньги не купить. А, значит, количество продаж Веста Спорт может достигнуть примерно 1000 экземпляров в год.

Ближайшим конкурентом машины в классе компактных спортивных авто на сегодняшний день является Volkswagen Polo GT, стоимость которого тоже находится в пределах 800–900 тысяч рублей. Но и по скорости, и по ходовым качествам он заметно отстаёт от Лада Веста Спорт 2016 года. И явно обойдётся дороже в обслуживании.