Лада Веста универсал : основные характеристики

Многие отечественные водители предпочитают автомобили, исполненные в кузове универсал. В связи с этим, пожалуй, самой ожидаемой версией Лады Весты как раз является универсал. При этом производители затягивают с выпуском такой модификации, несмотря на большой интерес публики. Это обусловлено большим удобством подобных автомобилей.

Лада веста универсалСроки выхода Лада Веста универсал

модификация с довольно сложной историей. В процессе подготовки модели к выпуску от этой версии хотели отказаться. Но, благодаря повышенному спросу на автомобили такого вида среди наших водителей, руководство АвтоВАЗа все же решило не отказываться от универсала.

Но из-за перипетий с разработкой машина в таком кузове выйдет несколько позже. По заявлениям производителя произойдет это в августе-сентябре 2016. То есть почти через год после начала производства седана. По последним данным эта модификация станет последней в линейке Веста. Но все может еще поменяться.

Технические характеристики

Основным отличием от седана являются габариты кузова. Веста универсал будет иметь следующие габаритные размеры:
• Длина – 4450 мм;
• Ширина – 1794 мм;
• Высота – 1553 мм.
Колесная база:
• База – 2635 мм;
• Колея – 1553 мм (все колеса).
Как видно из перечня все габаритные размеры несколько превышают показатели седана и тем более хэтчбека. Это характерно для всех универсалов и происходит из-за повышенных требований к грузоподъемности.

Остальные технические характеристики практически идентичны остальным версиям автомобиля. Что неудивительно, вся начинка у них одинакова. Никаких сведений о появлении новых силовых агрегатов, специально предназначенных для этой машины нет. Основными характеристиками можно назвать следующие показатели:
• Максимальная скорость от 165 км/ч до 185 км/ч;
• Разгон до 100 км/ч (сек) 10,5 – 12,5;
• Расход топлива – 7 литров.
Данные указанные здесь ориентировочные. Показатели усредненные, для разных комплектаций на практике они будут немного различаться. Связано это с различиями в двигателях и трансмиссии. Ниже рассмотрим характеристики более подробно.

Двигатели

Нужно отметить, что все моторы Lada Vesta универсал имеют одинаковый объем – 1,6 литра. При этом мощность у них разная. Это связано с особенностями строения и настройки двигателей. Общее у всех моторов рекомендуемое топливо. Во все варианты рекомендуется лить АИ-95.

Как и на седане, самым простым двигателем станет 11189 (87л.с.). Этот восьмиклапанник прост в эксплуатации и достаточно тяговит. Об этом можно судить по уже эксплуатируемым агрегатам. Можно ожидать что к универсалу он подойдет идеально. Ведь для автомобиля, ездящего под нагрузкой, основным показателем является высокая тяговая способность, а не возможность быстро набрать скорость. Комплектоваться такой агрегат будет МКПП, что также хороший знак для универсала.

Двигатель 21127 чуть более мощен, он имеет шестнадцать клапанов в системе газораспределения. Более совершенный впрыск позволяет увеличить мощность до 106 л.с. По заявлениям людей, уже успевших опробовать новый мотор на дороге, он достаточно приемист. При движении по трассе не возникает проблем с обгоном, особенно в комплекте с вариатором.

Третий мотор – HR16DE-H4M. Этот двигатель от Renault-Nissan самый мощный в линейке. Его расчетная мощность 114 л.с. Это позволяет демонстрировать самые лучшие показатели среди всех предложенных вариантов. Автомобили с подобным агрегатом стали выпускаться несколько позже остальных, и эти моторы только попали на отечественные дороги. В связи с этим никаких отзывов об этом варианте компоновки пока что найти нельзя.

Описание двигателей полностью совпадает с теми вариантами Лада Веста которые сейчас выпускаются. Возможно некоторые характеристики будут отличаться. Ведь в современных автомобилях многое зависит от настроек. Часто можно наблюдать, как один и тот же мотор на разных моделях демонстрирует разные показатели. Поэтому более точно о технических показателях Vesta универсал можно будет судить, только после появления ее на дорогах.

Прочие элементы
Другие конструктивные элементы также достаточно интересны. Особенно любопытен набор коробок передач. На выбор будет представлено две механические трансмиссии. Причем одна разработана инженерами Renault. Другая же представляет собой доработанную вазовскую кулисную коробку. Также по желанию можно будет взять машину с РКПП или коробкой-вариатором. Как видите вариантов трансмиссии предостаточно.

Также интересным конструкторским решением оказалась новая подвеска. Особенно ее передняя часть, а точнее L-образные рычаги. Они делают ходовую более надежной. Современные стойки позволяют даже дорогу с плохим покрытием преодолевать, не ощущая дискомфорта в салоне. Также имеется множество мелких элементов конструкции, разработанных конкретно под эту модель.

Лада ВЕСТА УНИВЕРСАЛКузов

Внешний дизайн универсала не будет отличаться от остальных вариантов Лады Веста. Все те же икс-образные линии, которые проходят от передней части машины по всей корме. Они делают автомобиль достаточно стильным. Выемки в крыльях являются одновременно удачным и техническим и дизайнерским решением. Они с одной стороны улучшают аэродинамику кузова, с другой стороны это просто красиво. В итоге модель получилась более стильной.

Особенно шикарно автомобиль выглядит при взгляде спереди. Немного раскосые фары продолжают линии мощной фальшрадиаторной решетки. Дополнительный шарм машине добавляют противотуманные фары. Они расположены в специальной прямоугольной нише. Что создает впечатление улыбки.

Багажник

Это пожалуй самый важный элемент конструкции. Ведь универсалы многие автолюбители называют «хозяюшкой». Поэтому многих интересует объем багажника Лада Веста универсал. Нужно отметить, что по заявлениям разработчиков они сделали все, чтобы объем багажника получился максимально большим. В частности заднее стекло сделано максимально вертикальным. Это позволило увеличить полезный объем багажника. При этом не пострадала аэродинамика. Дизайн же даже приобрел необычную деталь, нехарактерную для современных автомобилей в подобном кузове.

Также для большей вместительности можно сложить или даже снять сидения. Процесс превращения заднего ряда сидений в грузовой отсек максимально упрощена. По заверению инженеров тут не будет проблемы характерной для Ларгус, когда сложенное сидение образует порожек посреди получившегося отсека. Складываться сидения будут вперед. Скорее всего, механизм для этого будет позаимствован у Калины. То есть окажется продуманным и удобным.

Объем багажника в пассажирском варианте 494 литра. Даже этот показатель впечатляет. Столь большой объем обеспечивается шириной кузова, а также описанными выше особенностями задней двери. В грузо-пассажирском варианте со сложенными сидениями размер багажника достигает 820 литров. Что также впечатляет, далеко не все современное модели способны на такое. Все это говорит в пользу Lada Vesta в кузове универсал.

Из недостатков багажника можно назвать отсутствие крепежных ремней. По крайней мере пока не заявлено о том, что этот элемент будет присутствовать в автомобиле. Но возможно за те месяцы, которые пройдут до момента запуска в серию разработчики одумаются и добавят в конструкцию этот полезный инвентарь.

Дизайн Лада Веста УниверсалДизайн

Интерьер салона не уступает западным аналогам. В отделке используется достаточно качественный пластик и приятная на ощупь ткань. В более дорогих версиях планируется использовать кожаные вставки в наиболее уязвимых местах. Скорее всего, в универсале будут, точно такие же вставки из серебристого металла, отлично контрастирующие с темной поверхностью основной отделки.

Отдельно нужно упомянуть приборную панель и центральную консоль. Комбинация приборов здесь сделана просто идеально. Нужно отдать должное инженерам они сделали практически невозможное. Теперь можно считывать показания приборов совсем не отвлекаясь от дороги. Также заслуживает внимания центральная консоль. Здесь расположен жидкокристаллический экран, позволяющий управлять мультимедийной системой. Он придает салону вид автомобиля будущего. Причем устанавливается подобный монитор даже в базовой комплектации, что само по себе удивительно. Для большей части современных бюджетных иномарок такое оснащение полагается только топовым сборкам.

7556Заключение

По заявлениям руководства АвтоВАЗа производство Лада Веста универсал будет организовано во второй половине года. Сколько будет стоить этот замечательный автомобиль, пока не понятно, но можно предположить, что обойдется он покупателям дороже на 50000 рублей. Это плата за дополнительную опцию в виде обширного багажника. Эту модификацию по достоинству оценят люди с большими семьями и предприниматели. Пожалуй, эта самая ожидаемая новинка этого года.