Подвеска Лады Веста

Новая Лада Веста получила достаточно оригинальную подвеску. В ней сочетаются все достижения привычных для АвтоВАЗа ходовых и абсолютно новые разработки. Это позволило создать полностью новую конструкцию с отличными ходовыми и эксплуатационными качествами.

Подвеска Лада Веста Платформа

За основу для этой модели взяли Ладу B. Этот прототип создали в конце нулевых годов. Позже эту разработку довели до ума. В итоге получился отличный современный автомобиль. По качеству Лада практически не уступает аналогам с запада.

Новый автомобиль получился практически уникальным. В нем сочетаются наработки инженеров, нигде ранее не использовавшиеся. Также присутствуют лучшие элементы с Приоры и некоторые наработки партнеров из Renault-Nissan. Особенно все это можно отнести к подвеске. Там смешение технологий более явно.

Передняя подвескаПередняя подвеска

Если изучить документы, прилагаемые к Лада Веста с завода. То можно узнать, что в передней подвеске применяется независимая схема с газонаполненными телескопическими стойками двустороннего действия. Совместно с ними идут бочкообразные винтовые пружины, опирающиеся на нижние поперечные рычаги. В конструкции также имеется стабилизатор для поперечной устойчивости. Все это крепится к подрамнику.

Передняя подвеска Лада Веста полностью оригинальная. Практически все ее элементы не использовались раньше на других моделях. Основной новинкой для ВАЗовской модели является подрамник. Ранее ни на одной модели такой тип крепления подвески не устанавливался. На подрамнике расположены две точки крепления двигателя, еще пара имеется на кузове.

Управляемость новой Лады стала несколько лучше. Это стало возможным благодаря новым рычагам. Здесь использован инновационный L-образный рычаг. Он заменил «восьмерочную» сборку, состоящую из растяжки и продольного рычага. Новый рычаг более эффективно принимает и гасит колебания и нагрузки. Эта схема обеспечивает кастор в 5°, что совместно с поворотными кулаками новой конструкции обеспечивает нормальную устойчивость на дороге.

В качестве амортизирующих элементов использованы стойки Макферсон. Они газонаполненные. Это позволило увеличить их срок службы. Также они намного более качественно гасят вибрацию и колебания. В остальном это классические амортизационные стойки, крепятся они к рычагу и поворотному кулаку нижним концом, верхний прикреплен к «стакану» кузова.

Стабилизатор также получил свою порцию изменений. Он получил другую форму. Для его изготовления используется новый сплав металла, ранее не применявшийся в подобных целях. Все это значительно увеличило эффективность работы приспособления. Лада Веста прекрасно удерживается на дороге, в том числе и благодаря стабилизатору.

Новая компоновка не помешала сделать вполне приемлемый клиренс. Этот показатель равен 175 мм, что вполне приемлемо для наших дорог. Подвеска Лады Веста создавалась с учетом всех отечественных особенностей.

Задняя подвескаЗадняя подвеска

Тут была использована полунезависимая торсионная балка, ее предоставил концерн Renault-Nissan. Особенностью конструкции является установка по отдельности газонаполненных амортизаторов и витых пружин. Два этих элемента конструкции полностью справляются со своими задачами.

Задняя подвеска Лада Веста также имеет продольные рычаги. К ним крепятся ступицы задних колес. Также на рычагах находятся чашки для установки пружин. Таким образом, пружины разместили прямо под лонжеронами. Амортизаторы крепятся верхним концом к арке. Это позволило улучшить мягкость хода.

Для большей устойчивости автомобиля используется поперечный рычаг-стабилизатор. Это позволяет отлично входить в самые сложные повороты без особенных проблем. Как и для переднего стабилизатора, для заднего использовался новый сплав.

Подвеска Lada VestaОбщие характеристики

Настройка подвески выполнялась в Европе по самым жестким современным требованиям. Благодаря сочетанию современной техники и передовых методик, произошло небольшое чудо. Отечественный автомобиль получил практически идеальную подвеску. Она отлично ведет себя на самых разных типах дорог, включая распространенную у нас грунтовку. Также управляемость и устойчивость автомобиля вне всяких похвал.

Подвеска Лада Веста имеет множество положительных характеристик. Кое-что она позаимствовала у предыдущих моделей, что-то у прототипа. Имеется несколько показателей характеризующих платформу Весты в кузове седан:
• База – 2635 мм;
• Передняя колея – 1510 мм;
• Задняя колея – 1510 мм;
• Клиренс – 175 мм.
Если судить по этим цифрам, автомобиль достаточно удобен при эксплуатации в городе. Довольно широкая колея делает машину достаточно устойчивой при движении на загородной трассе.

Другие модификации
Помимо седана планируется выпуск Лады Весты в других кузовах. На данный момент известно намерении АвтоВАЗа начать производство хэтчбека и универсала Лада Веста. Предполагается что ходовая часть практически не будет отличаться от базовой версии. Возможно, используют другие пружины. И сделают немного другие настройки с учетом особенностей эксплуатации автомобилей с такими кузовами.

Заключение
Лада Веста получилась современным автомобилем, ни в чем не уступающим иномаркам. Многие узлы были разработаны специально для новой модели. Особенно это касается передней подвески. Такая сборка никогда ранее не использовалась на отечественных автомобилях. Это настоящий шаг вперед, показавший, что наши конструкторы и инженеры также в состоянии создавать уникальные вещи.