Большой тест-драйв Лады Весты

Всех автолюбителей при появлении нового автомобиля интересуют его характеристики. Особенно любопытно знать результаты тестовых поездок, все хотят узнать есть ли драйв при вождении новинки или нет? Также важны показатели краш-тестов. Лада Веста не исключение. Перед ее запуском в серию производилось множество тестов.

foto

Предсерийные тесты

Первый выезд на полигон Лада Веста сделала в феврале 2015 года. Вскоре после него в сети появились первые фото и видеоматериалы с тест-драйва. А также некоторые комментарии. Конечно говорить о чем-то серьезном еще было нельзя. Машина была сырая, и соответственно у нее хватало недоработок.

driveНо уже весной 2015 года был показан более доработанный автомобиль. Перед тестами была откалибрована ходовая часть. Этим занимались немецкие специалисты. В связи с этим можно надеяться, что с подвеской проблем у нового автомобиля не будет.

Помимо тестов машин готовящихся к серийному выпуску. С марта можно наблюдать спортивную Лада Веста. Можно было записаться на тест этой машины. Этот автомобиль уступает на европейских кольцевых гонках в своем классе и показывает довольно неплохие результаты.
Нужно отметить закрытость информации о первоначальных тест-драйвах. Последующие испытания были намного более открытыми.

bamperЗавершающие испытания

Окончательная доводка многих агрегатов Лада Веста 2015 года производилась на автодромах Испании. Для тестов были приглашены, в том числе и журналисты многих отечественных автомобильных изданий. Было много желающих записаться на эти тесты.

Здесь уже испытывали машины, практически полностью повторяющие будущие серийные образцы. Ходовые качества Lada Vesta по признанию участвовавших в тестировании людей достаточно неплохие. Тест-драйв проходили все варианты Vesta с разными двигателями и с разными коробками, кроме роботизированной. На тот момент она еще не была настроена для работы с этими моторами.bagazhnik

Механическая коробка отличается повышенной шумностью. Это отметили все участники, которые были приглашены на тест-драйв.

Одновременно с тестом производилась настройка нового электроусилителя руля. Эта деталь здесь уникальна. Усилитель нового поколения и установлен он будет на Весте впервые, впоследствии он же появится на Ниссан Кашкай модельного ряда 2016 года. Несмотря на не совсем идеальные настройки Lada Vesta все же неплохо себя чувствует на горных серпантинах Испании, что показал тест-драйв. Тестовый автодром располагается в горах, что накладывает повышенные требования на многие системы автомобиля.

panel vestiЕсли брать рулевое управление, то оно довольно чувствительное. Машина реагирует практически на каждое шевеление рулем. При движении на скорости 60 км/час она прекрасно удерживается на дороге при необходимости резкого поворота рулем. На дороге такая ситуация может возникнуть при необходимости объезда неожиданно появившегося препятствия.

materialПри прохождении этого же теста на груженом автомобиле. В этом конкретном случае помимо водителя в салоне находились еще четыре испытателя. Ладу Vesta немного занесло, но в целом она осталась на дороге. Возможно, что этот огрех уберется после доводки настроек усилителя руля и стабилизаторов движения.

Сравнительные тесты

Уже перед самым стартом производства инженеры и журналисты постарались удовлетворить любопытство автомобилистов и провели сравнительные тесты новой Лада Веста Седан и лидеров рынка. Для сравнения взяли Солярис и Рио 2015 года. Запись на это мероприятие была закрытой. Для начала сравнили внешний вид. Тут по мнению большей части тестеров победила Веста. Хотя некоторые с этим не согласились. Но тут налицо особенности вкусовых предпочтений. При всем этом можно сказать, что у инженеров АвтоВАЗа получился довольно симпатичный европейский автомобиль.

salonВнутренняя отделка довольно интересная, но производитель замечает, что некоторые элементы возможно изменятся. Из недостатков все испытатели отметили неудобный рычаг регулировки вылета руля. Его сложно найти с первого раза. Также довольно странно выглядят колесики управления потоками воздуха из вентиляционных решеток. При взгляде на них вспоминается давно забытая вазовская классика.

magnitolaСалон более просторный чем у аналогов этого класса. Но сзади высоким пассажирам не смотря на большой салон, будет не очень удобно, сказывается несколько покатая крыша. Даже в базовой комплектации предоставляется мультимедийная система с ЖК-экраном. У иностранных иномарок это признак топ версии. Минусом простых комплектаций является необходимость ручного отключения электроприборов (печка, фары) при остановке двигателя.

vesta na zavodeДля этого тест-драйва использовался автомобиль с роботизированной коробкой. Участников теста поразила мягкость хода автомобиля. Инженерам путем настроек удалось практически устранить основную проблему роботов – несвоевременное переключение. Lada Vesta переключается вовремя, у нее нет явных провалов при переключении или натуженного рева мотора при «зазевавшейся» коробке. При этом сама КПП все же довольно шумная.

Подвеска вызвала довольно противоречивые чувства тестеров. С одной стороны она мягкая. Мелкие кочки и люки остаются незамеченными водителем и пассажирами, но при этом она чуть хуже проходит повороты по сравнению с лидерами рынка.

v profilУправление просто отличное, другим в 2015 году оно и не должно быть. Новый усилитель после всех настроек ведет себя просто отменно. При необходимости быстрого и резкого поворота автомобиль реагирует максимально быстро. При этом работать рулем одно удовольствие. Он легкий. Большое количество настроек по высоте и вылету позволят подогнать его под водителя любой комплекции.

Краш-тест

Помимо ходовых испытаний все потенциальным водителям новой Lada Vesta интересно знать, насколько она безопасна. Для проверки этого показателя используют краш-тест.

luxe vestaМенеджмент АвтоВАЗ о проведении 34 испытаний на закрытом полигоне: пока что никаких официальных заявлений от них не поступало. Известно лишь, что краш-тесты проводились по методике EuroNCAP. Вся информация закрыта. Можно предположить делается это для предотвращения спекуляций в СМИ на эту тему.

Так как модель разрабатывалась нашими специалистами с привлечением инженеров Renault можно предположить, что с основными показателями безопасности все будет в порядке.

Дата тестирования Лада Веста организацией EuroNCAP пока не известна. По некоторым данным краш-тест пройдет весной две тысячи шестнадцатого года. Тогда мы и узнаем, сколько звезд получит машина. До этого момента никаких особенных подробностей о безопасности автомобиля ждать не приходится. Если только руководство концерна не покажет потребителям результаты заводских краш-тестов.

testВывод

Все специалисты и журналисты, участвовавшие в тестах Lada Веста называют ее вполне современным европейским автомобилем. При всех мелких недостатках модель имеет довольно высокие ходовые и эксплуатационные качества (драйв при вождении Вам обеспечен). Продажи Lada Vesta начнутся уже в ноябре 2015 года, и уже любой желающий может записаться на тест-драйв.