Безопасность Лада Веста – пиар-ход или реальность?

Производители современных отечественных автомобилей начинают уделять всё больше внимания безопасности своей продукции. Это продиктовано и требованиями покупателей, и конкуренцией с иномарками, которые всегда считались более надёжными и качественными.
В результате такие российские машины как Лада Веста уже сейчас можно сравнить с популярной зарубежной моделью VW Polo, несколько лет назад завоевавшей звание лучшего малолитражного седана. Предполагается, что, пользуясь этим автомобилем, его водитель намного меньше рискует здоровьем и жизнью пассажиров по сравнению с ВАЗами прошлых поколений.

bezopasnost-lada-vesta
Активная защита

Как считают представители большинства автоконцернов, лучше всего обеспечить безопасность транспортного средства не во время столкновения, а, предотвратив аварийную ситуацию. У модели Лада Веста такая защита от аварии обеспечивается несколькими системами:
• ABS, антиблокировочной системой, предотвращающей блокировку колёс и ухудшение управляемости во время торможения;
• EBD, системой распределения тормозных усилий, благодаря которой устойчивость автомобиля обеспечивается не только при торможении, а постоянно;
• BA, системой помощи при торможении, работающей совместно с двумя предыдущими системами;
• ESC, электронного контроля устойчивости автомобиля за счёт управления крутящим моментом колеса;
• TC, антипробуксовочной системой, дополняющей ABS на гладкой дороге;
• HHC, системой помощи при подъёме, благодаря которой Веста удерживается во время движения вверх по склону.

lada-vesta-2016-crash-testПассивная защита Лады

Кроме активных систем, конструкция автомобиля включает ещё и пассивную защиту. У Лада Веста она представлена такими элементами как подушки безопасности – двумя для базовой комплектации и четырьмя для топовых версий. Несмотря на то, что похожая система пассивной защиты уже была разработана для наиболее дорогих модификаций Lada Priora, безопасность модели Vesta значительно выше. Именно это позволило автомобилю получить 4 звезды по результатам краш-теста Euro NCAP – примерно такой же показатель как у лучших моделей класса B.

В первую очередь, безопасность автомобиля была обеспечена двухлетними испытаниями в процессе разработки модели Веста – постоянными виртуальными столкновениями (по сведениям производителя, количество испытаний превысило 150), сгенерированными с помощью специального программного обеспечения. По результатам проверок самые уязвимые части автомобиля были доработаны, что ещё больше увеличило защиту. Тестирование в реальных условиях подтвердило безопасность Лада Веста при фронтальном ударе, а также показало её потенциальным покупателям, насколько безопасно пользоваться последними моделями Лада.

lada-vesta-crash-testРезультаты испытаний

Краш-тесты, которые провели и представители концерна АвтоВАЗ, и независимые исследователи из автомобильного журнала «Авторевю», показали, что уровень защиты автомобиля Лада Веста соответствует данным, которые были получены на испытаниях в Европе. Проверка издания привела к получению автомобилем 14,1 балла из 16 возможных. Для сравнения стоит отметить, что у модели Фольксваген Поло при аналогичных испытаниях издания было 14,3 балла, у Форд Фокус – 11,6 баллов, а у Хендай Солярис – только 8,5 баллов.

Причина, по которой автомобильный журнал проводит такие испытания, причём за свои средства, заключается в необходимости проверить реальность цифр, полученных во время краш-теста NCAP. Ведь, несмотря на неплохой показатель в 4 звезды, компания-производитель не предоставила этих данных широкой публике. Узнать об улучшении безопасности модели Лада Веста можно было не на официальном сайте АвтоВАЗ, а только на сторонних ресурсах.

Проверка модели в комплектации «Комфорт» (с ценой в 570 тыс. руб.) сотрудниками «Авторевю» показала, что при столкновении на скорости 63,4 км/ч салон остался полностью целым. Более того, передняя стойка во время удара переместилась всего на 4 мм, а лобовое стекло было так же не повреждёно, как и у Фольксваген Поло во время аналогичного теста. Таким образом, спровоцированная авария оставила автомобиль практически целым и даже подходящим для дальнейшего использования после соответствующего ремонта.

Подтверждение данных краш-теста можно назвать доказательством соблюдения производителем строгих требований, предъявляемых к автомобилям международной системой NCAP. А, значит, Веста на самом деле заслужила свои 4 звезды. А практически полное отсутствие информации по этому поводу со стороны представителей АвтоВАЗ, скорее всего, является непреднамеренной ошибкой маркетологов компании.

Заключение
С учётом полученных результатов тестирования, показавших уровень защиты водителя и пассажиров Лада Веста около 95%, автомобиль можно назвать самым безопасным из модельного ряда автоконцерна. А, принимая во внимание сравнительно невысокую стоимость машины, следует рассчитывать, что она может быть достойным конкурентом европейским и японским моделям.