Модельный ряд моторов Лада Веста

Одна из самых последних моделей компании АвтоВАЗ, автомобиль Лада Веста, выпускается с 2015 года в кузове седан. А начиная с 2017 года, производитель добавляет в свой модельный ряд ещё и универсал. При этом независимо от кузова, машина будет доступна покупателям с 3 вариантами мотора – менее производительным ВАЗ 21129, усовершенствованной моделью 21179 и топовым двигателем от компании «Ниссан».

motor-lada-vesta

Решение об изменении модельного ряда

Ещё до того, как Lada Vesta поступила в серийное производство, её первые тест-драйвы показали нецелесообразность использования 1,4-литровых моторов для такого автомобиля. Маломощные агрегаты не обеспечивали подходящие скоростные характеристики. В результате этого даже базовые модификации Лады Веста комплектуются двигателем объёмом 1,6 л. Более дорогие комплектации получили моторы помощнее. К ним относятся отечественный 1,8-литровый двигатель и ещё один 1,6-литровый, выпускающийся во Франции и имеющий цепь вместо ремня ГРМ.

Каждый новый силовой агрегат обладает своими особенностями. Но главное внимание стоит обратить на модель концерна Renault-Nissan, небольшая мощность которой неплохо сочетается с экономичностью, превосходящей все ожидания будущих владельцев нового поколения ВАЗ. Хотя даже самый бюджетный двигатель по своим параметрам превосходит старый вариант 21127, что увеличивает преимущества Весты по сравнению с предыдущими авто марки Lada.

VestaDromПараметры модели 21129

Базовый двигатель Лада Веста 21129 представляет собой переработанную и улучшенную версию модели 21127, у которой остался тот же объём (1,6 л) и мощность (106 л. с.), зато увеличился ряд других параметров, включая:
• изменившуюся систему подачи воздуха;
• 40-миллиметровую выхлопную систему, которая обеспечивает выбросы, соответствующие стандартам Евро-5;
• новый блок управления моторов М86.

При движении в смешанном режиме Lada Vesta с агрегатом 21129 тратит около 7,5 литров топлива на 100 км пути. В городе – до 10,2 литров, на трассе – 6,2 литра. Гарантированный производителем эксплуатационный ресурс агрегата составляет 200 тыс. км.

Система подачи воздуха в двигатель, а также датчики давления и температуры обеспечивают улучшенный контроль качества рабочей смеси и оптимальную работу, независимо от оборотов. Повышенная жёсткость нового блока цилиндров, усовершенствованная подвеска, надёжная система подачи смазки и топлива улучшает характеристики мотора. Контроллер М86 даёт возможность тюнинга, увеличивающего мощность двигателя со 106 до 150 л. с. А обычный чип-тюнинг, предполагающий не перепрошивку, а установку выхлопной системы диаметром 51 мм, повышает производительность всего на 5–8 л. с.

Несмотря на изменения конструкции, одной из главных проблем двигателя, так же как и у модели ВАЗ 21127, остались гнутые клапана. Привод ГРМ требует замены через 90–100 тыс. км. А появляющийся в процессе неправильной эксплуатации небольшой изгиб коленвала, хотя и не влияет на основные параметры мотора, повышает расход топлива.

motor-lada-vesta2Модель 21179

Мотор производительностью 122 л. с. и объёмом 1,8 литра обеспечивает улучшенную динамику и повышенную скорость авто. Изменённая конструкция масляных каналов снижает себестоимость двигателя и повышает его чистоту. Облегчённые клапана уменьшают инерционность элементов мотора. А усовершенствованные газовые каналы отвечают за улучшенное наполнение цилиндров и повышенную интенсификацию движения топливовоздушного заряда.

Предполагаемый ресурс – 180–200 тыс. км, максимальный – до 300 тыс. км. Для Лады Веста с таким двигателем есть возможность использования бензина АИ-92, хотя показатели на более качественном топливе будут выше. Средний расход – около 8 литров в комбинированном режиме, максимальный – до 10 литров (город), минимальный – около 6–7 км (трасса).

Агрегат от Renault-Nissan

Топовая версия, Рено-Ниссан HR16DE-H4M, получила от разработчиков Lada Vesta такие параметры:
• 114 л. с. мощности;
• 1,6 л объёма;
• 5,4–8,2 л расхода топлива (трасса–город);
• ресурс – не меньше 250 тыс. км.

Небольшая производительность и модернизированные масляные каналы позволяет двигателю потреблять минимум топлива. Установленная на моторе вместо ремня ГРМ цепь позволяет сэкономить средства на замене расходных материалов. А одной из главных особенностей такого силового агрегата для Лады Веста является его работа не только на 92-м и бензине, но даже на метане, в результате чего экономия расходов на топливо повышается ещё больше.

Лада Веста электромобиль

Другие варианты

Двигатель ВАЗ 11189 представлял собой самый слабую версию, которую предполагалось устанавливать на Весту. Все его показатели значительно ниже по сравнению с другими тремя моторами. И, хотя модель представляет собой улучшенную версию (изменились клапана выпуска и впуска) старого силового агрегата 11186, её мощность по-прежнему остаётся на уровне 87 л. с. Такой двигатель устанавливался на автомобилях Granta и Prioira и неплохо работал с механической КПП. Но увеличившийся размер Лады Веста, перешедшей в класс C, уже не позволяет использовать настолько слабый мотор, хотя его объём 1,6 литра соответствовал нормам.

Отказавшись от маломощного агрегата, конструкторы Lada Vesta собираются оборудовать автомобиль дизельным двигателем – более выгодным по сравнению с бензиновым. Однако в настоящее время машина не поставляется пока даже с моделью Ниссан. Основные комплектации «Классик», «Комфорт» и «Люкс» продаются в салонах с моделями двигателей 21129 (с механической и автоматической коробкой передач) и ВАЗ 21179 (только с АКПП). И покупателям Лады Веста придётся выбирать именно из двух этих вариантов – базовый агрегат с «механикой» является самым выгодным при покупке. Тогда как модель 21179 характеризуется и неплохой мощностью, и увеличивающейся ценой транспортного средства.