Оценка начала продаж Лады Веста

Лада Веста предполагается, станет знаковым автомобилем, который будет ознаменовывать отечественный автопром на несколько лет вперед. Наконец, появилась более, чем достойная смена уже морально устаревшему десятому семейству.

Lada Vesta Начало

Выход Лада Веста на рынок состоялся в ноябре 2015 года. Изначально планировалось, что это произойдет месяцем раньше, но возникли сложности с финансированием и подготовкой необходимого для производства Lada Vesta оборудования. Поэтому, продажи были начаты только 25 ноября 2015 года.
При этом возникла проблема с покрытием дилерских центров. Для начальных продаж Веста было выбрано всего 60 дилеров в разных регионах страны. Для такой ожидаемой новинки это сравнительно немного. После география продаж была расширена и к Новому году уже больше половины дилерских центров продавали новые Лады Веста. Ожидается, что в апреле 2016 все дилерские центры, включая небольшие населенные пункты, получат на реализацию Лада Веста Lada Vesta.

машина Лада Веста Другие модификации

Базовая стоимость машина Лада Веста составляет 516000 рублей. За эти деньги можно приобрести вполне заряженный автомобиль. В топовой комплектации стоит новая Лада Веста, порядка 650000 рублей. При этом она по комплектации не уступает иномаркам такого же класса.
Выход Лады Веста в свет начался с седана. Такая модификация традиционно появляется первой у всех производителей. Объясняется это довольно высокой популярностью седанов у различных групп населения. Таким образом, можно оценить спрос на автомобиль, а также предположить путь для дальнейшего развития.
Новые машины Лада Веста помимо седана в скором будущем получат и другие версии кузовов. В первую очередь это будет хэтчбек. Практически все водители, часто ездящие по городу, скажут, что это лучший вариант полноразмерного автомобиля для города. В связи с этим, многие автолюбители ожидают именно такую версию авто Лада Веста. По предварительным оценкам выход Лады Веста на рынок в таком кузове состоится в конце 2016 года. Но, тут многое зависит от успеха продаж седана.

Также предполагается, что примерно в те же сроки новинка Лада Веста получит универсальный кузов. Хотя официальной информации по срокам запуска в серию универсала нет. Ожидается, что это произойдет после запуска в серию хэтчбека. Но, все может еще не один раз поменяться. Поэтому, ни один эксперт не может назвать точной даты появления лада веста универсала.

Невозможно сказать все про Лада Веста и не упомянуть о купе и спортивной версии. Ведь такие модификации очень любят в нашей стране. Когда случится Лада Веста выход на рынок в кузове купе неизвестно. Судя по слухам это может произойти в ближайшие пару лет. А, вот спортверсия по всей видимости появится уже в 2017 году. Более точной информации, к сожалению, пока нет.

Итоги старта продаж Итоги старта продаж

Автомобиль Лада Веста изначально позиционировался, как лидер рынка. Это было оправданно тем, что подобного уровня машины в нашей стране ранее не создавались. Но начало продаж оказалось не слишком удачным. Новый автомобиль Лада Веста продается не такими темпами, как было запланировано менеджерами АвтоВАЗА.

Новые авто Лада Веста до конца года продавались, крайне неохотно. По планам опубликованным производителем, было запланирована продажа минимум 5000 экземпляров. Но, на деле продать смогли менее 4500 автомобилей.

Также, Лада Веста информация, от дилеров говорит, что в 2016 году ситуация не выровнялась. Таким образом, несмотря на все преимущества новая русская машина Лада Веста, до сих пор не может найти своего покупателя. Можно сказать, что выход ее оказался не очень удачным.

Продажи Продажи

Автомашина Лада Веста продается крайне неравномерно. Охотнее всего ее приобретают в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах продажи минимальны. Некоторые региональные дилеры не продали, ни одного автомобиля.
Рассмотрев структуру продаж можно заметить, что базовая версия практически не пользуется спросом. Больше всего было продано автомобилей в люксовой комплектации или близкой к ней. Это для модели позиционированной как бюджетная, очень необычно. Скорее всего, такое количество продаж люксовых комплектаций не было запланировано. В некоторых салонах, просто не могли своевременно удовлетворить запросы клиента. Что, также могло привести к занижению общего числа продаж.

Ошибки маркетологовОшибки маркетологов

Новая Веста должна была занять достойное место среди иномарок бюджетного класса. Но, несмотря на свою удачную конструкцию, модель пока не смогла отвоевать для себя место под солнцем. Причиной такого не вполне удачного старта является ошибка маркетологов. Также, сказалось, что выход Весты пришелся на не очень удачное время для экономики. В ситуации нестабильности продвигать абсолютно новый товар на рынок крайне сложно.
Почему-то производитель посчитал, что выпустить автомобиль уже достаточно для его продвижения на рынок. Видимо поэтому, машина Веста практически не рекламировалась. Недостаток известности отрицательно сказался на продажах. Особенно это стало заметно в регионах. Вместо Lada Веста люди зачастую брали более известные Kia и Nissan. Несмотря на их более высокую стоимость.

Отсутствие рекламы авто Веста сделало ее аутсайдером рынка. Все дело в репутации АвтоВАЗа. Люди до сих пор считают, что продукция завода не очень качественная. Именно с этой точки зрения стоило активно рекламировать автомобиль Веста. Это позволило бы людям более подробно узнать о модели. Ведь новая Lada Vesta имеет немало преимуществ. Но маркетологи АвтоВАЗа не пожелали доносить эту информацию до широких масс.

В итоге получилось, что Лада Vesta продается значительно медленнее, чем могла бы. На этом сказывается еще и сравнительно высокая цена. Отечественные автолюбители привыкли, что наши автомобили намного дешевле иномарок, новая Лада Vesta стоит практически наравне с корейскими и европейскими машинами. Это также настораживает людей.

ЗаключениеЗаключение

Старт продаж авто Vesta оказался довольно напряженным. Не слишком удачный запуск продаж, даже поставил под угрозу планы производителя по выпуску модификаций модели. Но, в дальнейшем проблемы немного утряслись. При этом запуск автомобиля в других кузовах просто перенесли на более поздние сроки.

Продажи модели не оправдали надежд АвтоВАЗа. Из-за просчетов маркетологов при выборе целевой аудитории, а также способов продвижения, количество проданных машин оказалось на треть меньше. Это не позволило Ладе Весте занять достойное место на рынке. Остается надеяться, что клиенты посмотрят на модель более внимательно после нескольких месяцев ее эксплуатации.